Progorod logo

Тест-драйв: Subaru Impreza WRX STI

28 декабря 2013Возрастное ограничение16+

За 6 секунд от нуля до сотни

Седан WRX STI в нынешнем поколении Impreza появился лишь в 2010 году. Это был настоящий глоток свежего воздуха для поклонников марки. И, пожалуй, один из самых удачных примеров «оседанивания» хэтчбеков.

В эту модель заботливый хозяин после покупки вложил около 300 тысяч рублей. По его признанию, только аудиосистема обошлась в сотню тысяч и оно того стоило — система выдает более 140 децибел! Это перекрывает шум взлета реактивного самолета, если слушать его с расстояния в 25 метров.

Внешность

Агрессивная внешность седана WRX STI неизменно притягивает внимание окружающих. Но обзорность не принесли в жертву стилю. В итоге габариты Subaru ощущаются намного лучше, а дорожная обстановка приносит меньше сюрпризов. А это и уверенность, и безопасность.

Коэффициент лобового сопротивления у седана Subaru Impreza WRX STI снижен за счёт изменений в задней части машины. Четырёхдверка на 165 мм длиннее «хэтча» благодаря более динному заднему свесу. Здесь воздух не срывается со спойлера на крыше, как у хэтчбека, а плавно уходит назад, где его ждёт фамильное антикрыло. Оно отформовано так, чтобы не только создавать прижимную силу на высоких скоростях, но и оптимизировать воздушные потоки.

Салон

В STI всё на своих местах и не требует длительного привыкания. Селектором SI-Drive можно сразу же начинать пользоваться вслепую. В ручном режиме передачи переключаются по «гражданскому» алгоритму: вверх — от себя, вниз — на себя.

Приборная панель состоит из трех циферблатов, тахометр расположен в центре, ведь количество оборотов двигателя — это один из самых необходимых параметров, за которым должен следить настоящий гонщик. Справа находится спидометр, расчерченный до 260 км/ч, на нем также расположен одометр, отмеряющий пройденное расстояние, а слева приютились показатели работы систем и узлов WRX STI: температура двигателя, уровень топлива, бортовой компьютер и шкала изменения блокировки межосевого дифференциала. В качестве оригинальной изюминки в центре тахометра сияет надпись «STI», подобную индивидуальность получила практически каждая деталь Subaru.

В движении

Заветную отметку «100 км/ч» стрелка спидометра проходит через 6 секунд после старта. Точь-в-точь, как на младшей модели WRX. Максимальная скорость у седана с «автоматом» — 250 км/ч.

В передней подвеске Subaru Impreza WRX STI используются перевёрнутые стойки. Таким образом снижаются неподрессоренные массы, ведь к кузову крепится более тяжёлая часть. Есть у этой концепции один недостаток — повышенный износ из-за большей вероятности попадания внутрь амортизатора пыли и грязи. Сзади — конструкция на двойных поперечных рычагах.

Тест-драйв: Toyota Celica (ФОТО)

Перейти на полную версию страницы