Progorod logo

Фото: как выглядит дом образцового содержания в Сыктывкаре

24 марта 2016Возрастное ограничение0+

Там есть «умные» лампы и звонки на шлагбаум

Появились фотографии дома, которму присвоили звание «Образцовый дом Сыктывкара». Коллеги из ИА «Комионлайн» сходили в гости к председателю ТСЖ дома Дмитрию Рузову и попросили его рассказать о достоинствах здания.

В Сыктывкаре 16 марта дом по адресу: улица Старовского, 55а наградили табличкой «Знак качества ЖКХ». Эту пятиэтажку построили в 1998 году. Изначально дом должен был состоять из двух подъездов, но потом его расширили, достроив еще четыре подъезда и образовав из них колодец. Сейчас в доме 88 квартир, в которых живет 245 человек. До 2013 года домом управляли две компании, последняя из которых без объяснения причин расторгла договор. Д.Рузов рассказал, что здание было в плачевном состоянии, в нем ни разу не проводилось серьезных ремонтов. В январе 2013 года жильцы решили создать ТСЖ и управлять домом самостоятельно, аккумулируя собранные деньги на спецсчете.

С тех пор была отремонтирована кровля, переоборудованы подъезды, стали использоваться новые технологии управления теплом и электроэнергией, облагорожена придомовая территория, а на въезде во двор установили «умный» шлагбаум.

Он работает по специальной технологии. Внутри него стоит оборудование, если грубо сказать – телефон, в котором установлена сим-карта. Человек, подъезжая к дому или выезжая, звонит на него, и шлагбаум открывается. Машина проехала, шлагбаум стоит еще 15 секунд, а потом опускается. Если звонят с номера, который не включен в список, то он не откроется. У шлагбаума есть специальный умный фонарь, который включается и подсвечивает стрелу, когда освещения недостаточно. Позвонить на шлагбаум можно в любой момент и откуда угодно и пропустить машину скорой, доставщика пиццы или друзей, приехавших в гости.

У председателя ТСЖ есть список всех жильцов дома и их данные: номера мобильных телефонов и адреса электронной почты. Это помогает в координации работы. Если, например, понадобится почистить двор от снега, то он оповещает их с помощью смс или электронного письма, и уборка проходит организованно и без проблем.

Крыльцо каждого подъезда было реконструировано. Ступеньки уложены плиткой, они, кстати, имеют определенную высоту, чтобы пожилым людям было удобно подниматься. Перила крылечек были изготовлены из чугуна и украшены декоративными элементами. Крыши раньше были обиты металлом, но так как по ним слишком громко барабанил дождь или капли с сосулек, их обили специальным материалом, который приглушает звук. Зимой с них не убирают снег, чтобы падающие сосульки не повредили покрытие.

Внутри подъездов на входе и на этажах установлены светильники с тремя режимами: они реагируют на движение, на звук и на уровень освещения

А как обстоят дела с обслуживанием дома у вас? Оставляйте комментарии под новостью

В подъезде висят информационные доски, где есть все данные об обслуживании, полезные телефоны, три сектора для объявлений. Рядом с почтовыми ящиками есть ведерко для спама – туда жильцы выбрасывают рекламные газеты, потом их выносит уборщица.

Читайте также: Сыктывкарскую пенсионерку на месяц оставили без горячей воды

Перейти на полную версию страницы