Академии и институты хотят упразднить
31 августа 2010Возрастное ограничение
В Коми обсудили проект федерального закона «Об образовании» 27 августа ректоры вузов, директора школ, заведующие детскими садами и некоторые другие представители общественности обсуждали проект нового федерального закона «Об образовании», который в ближайшем будущем предстанет на рассмотрении в Госдуме РФ. Как оказалось, в документе множество слабых мест, которые говорят о «сырости» проекта: - Я считаю, что в законе абсолютно не выстроена концепция образования, особенно высшего. Не сказано, каким образом избежать разницы между фактической подготовкой выпускников школ и требованиями вузов. Непонятно, что именно, к примеру, считать высшим учебным заведением — в законе нет ни понятия «институт», ни «академия», речь идет только о федеральных и национальных университетах. Вводится должность президента вуза, наряду с его ректором. Зачем, тоже неясно. Еще один момент: появление нового направления деятельности высших учебных заведений — подготовка научно-педагогических кадров. А ученых и педагогов у нас разве не готовят? - говорит один из членов собрания Вячеслав Антонов, декан математического факультета СыктГУ. Туманным вопросом остается и денежный. Новый законопроект предусматривает систему подушевого финансирования учебных заведений, то есть сколько в университете студентов, столько денег в вуз и будет направлено. Отсюда у преподавателей возникает соблазн, а в некоторых случаях и жизненная необходимость «тянуть» слабых студентов до выпуска. - Еще один сомнительный момент в финансировании университетов, находящихся на Крайнем Севере и приравненным к нему местностям. Здесь базовый расчет делается именно исходя из того, что эти заведения расположены на Крайнем Севере, а формулировка закона подразумевает не обязательность, а лишь возможность учета условий севера при формировании бюджета организации. Таким образом, не найдется у федералов денег, и северный вуз их не получит, а это может создать серьезный дефицит, - отметил Вячеслав Антонов. Однако участники обсуждения законопроекта считают, что есть и положительные моменты: - Новая редакция проекта закона об образовании, подготовленная в июне этого года, впервые предложила целостную систему образовательной подготовки детей, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая техникумами и вузами, особенно хорошо прописав среднее звено в этой цепи. Все свели воедино, и, хотя есть нестыковки, это шаг вперед, - резюмировала кандидат экономических наук, доцент Коми академии госслужбы Наталья Михальченкова.
Перейти на полную версию страницы