Мэру не понравились сыктывкарские автобусы
7 июля 2010Возрастное ограничение
В прошлую субботу Роман Зенищев прокатился на общественном транспорте “Роман, с общественным транспортом в Сыктывкаре беда. Я часто бываю в других городах России, и наш уровень перевозок ниже среднего, а цены приличные. Отсюда вопрос: имеете ли вы рычаги влияния на предпринимателей, занимающихся извозом?” - написал в Интернет-дневнике мэра блоггер Павел Сафронов. Претензии были высказаны сразу по нескольким пунктам: грязь в автобусах, лишние грузы - “бутылки, ветошь, швабры, грязные ящики с инструментами и тому подобное”, обслуживающий персонал и музыка. Субботний рейд После разгромного для перевозчиков комментария мэр сам предложил блоггеру совершить совместный рейд по городским маршрутам. -Мы ездили в субботу. Проехали тремя автобусами №5, №46 и №15, узнавали о работе перевозчиков. Маршруты выбирали случайно, никакого плана действий не было. Кстати, автобусы нам попались не самые плохие, но Роман Зенищев сказал, что положением дел недоволен и будет разбираться с автоизвозчиками, - поделился Павел Сафронов. Во время своего рейда мэр и блоггер даже сделали несколько фотографий, где запечатлели ржавые ведра, пакеты, бутылки, валяющиеся в салоне, а также рваные и облепленные скотчем сиденья. Реакция В ближайший же понедельник на общегородской планерке 5 июля мэр потребовал от автоперевозчиков, чтобы выходящие в рейс автобусы были чистыми не только снаружи, но и внутри. «В некоторые автобусы заходишь – очень хорошо все, а в другие зайдешь – хочется сразу выйти. А ведь стоимость билета везде одинаковая», — заключил он. -По нашим машинам проблем нет. Их каждый вечер моет бригада из четырех человек с использованием моющих средств, а в течение дня кондуктор протирает сиденья, если налетела пыль, - сообщил директор “Сыктывкаравтотранс” Сергей Ситников. - Меж тем, у нас круглосуточно работают две линии, где моют автобусы, но частные извозчики ими практически не пользуются. Моют автобусы, где придется. Отсутствие культуры Как выяснилось, мэр ездил в автобусах “Автоспаса”. -У нас заключен договор с “Сыктывкаравтотранс” о том, чтобы их механики проводили предрейсовый контроль автобусов. Ни один грязный автобус они не пропустили бы. Мы моем транспорт 1 раз в два дня, - объяснил директор одного из предприятий “Автоспаса” Алексей Кузиванов. - Но в течение дня грязь неизбежно попадает в автобус. С сидениями вообще беда. Если с утра кресло порвалось, к вечеру оно становится изорванным полностью. Именно поэтому кондукторы залепляют их скотчем. А у нас нет возможности тут же заменять кресла – пришлось бы снимать автобус с линии, потому что швеи в штате нет. Примерно 3-4 автобуса в месяц мы обшиваем заново. Обшивка одного автобуса обходится в 5 тысяч рублей. Кроме того, 2 раза в год машины проходят техосмотр, где так же проверяется целостность кресел. Кроме того, Алексей Николаевич посетовал на отсутствие культуры у самих пассажиров. - Бывает, что люди воруют у водителей одежду, тапочки. Пассажиры пачкают и рвут сиденья, пьют в автобусе пиво и при этом ругают водителя и кондуктора. А управы на таких людей нет. Пока не появится культура у самих пассажиров, автобусы будут грязными.
Перейти на полную версию страницы