Progorod logo

Украинские беженцы массово уезжают из Воркуты: а как им живется в Сыктывкаре?

14 ноября 2014Возрастное ограничение16+

Беженцы рассказали корреспонденту progorod11.ru о жизни в нашем городе

Украинские беженцы массово уезжают из Воркуты. Кто-то из них едет в другие города России, а кто-то свой путь держит на Сыктывкар. За это время люди расселились, кто куда. Корреспондент портала ProGorod11.ru решил выяснить, как теперь обстоят дела у беженцев.

Благодаря сообществу «Помощь нуждающимся - Сыктывкар!" удалось довольно быстро разыскать вынужденных переселенцев из Донбасса в Сыктывкаре. Администраторы сообщества деятельно оказывают помощь беженцам, организовав сбор теплой одежды и детских вещей.

Уроженка Донецка Дарья Староконь устроилась в Эжве вместе с мужем Дмитрием и мамой. Снимают 2-комнатную квартиру за 16 тысяч рублей и все втроем работают на лесопилке. По словам Дарьи, её семья получила официальный статус беженцев до 9 апреля 2015 года:

- А потом мы вернемся на Украину, если там закончится война, если же нет, то будем здесь как-нибудь устраиваться.

На вопрос, почему у нее с мужем разные фамилии, Дарья ответила:

-

Не успели расписаться в Донецке, начали бомбить и задели загс. Играть свадьбу обязательно будем в Сыктывкаре.

Мама Дарьи, Лариса Мендалева, сказала, что ей нравится Сыктывкар:

- Очень красивый старый город. Я надеюсь, он станет нам родным.

Семья 33-летней Антонины Неруш приехала в Сыктывкар по приглашению сестры мужа, которая раньше перебралась в наш северный край. У четы Неруш трое детей: Виктория 11 лет, Виталий 7 лет и Полина 2 года и 10 месяцев. Антонина рассказала, что сначала они устроились в недостроенном доме в Коркероссе, где жили 5-6 семей из Луганска и Донецка. В доме было всего две комнаты, где ютились переселенцы.

- Работать негде, собирали ягоды и грибы. Была жуткая холодина, поэтому решили поехать в город. Хотя хозяева предлагали остаться, - рассказывает Антонина.

Семье помогла Юлия Музыка, общественный активист из Коми, помощник председателя Союза ветеранов Афганистана. Она нашла квартиру в Эжве для переезда и работу для Сергея, мужа Антонины, на пилораме. Теперь Сергей и Антонина снимают 2-комнатную квартиру за 15 тысяч рублей. Дончанка подчеркнула, что квартира не обустроенная:

- Мы в Донецке жили в квартире с хорошим ремонтом, а сюда попали как в 90-е годы. В квартире старый, еще советский, как здесь говорят, «бабушкин» ремонт. Очень сложно привыкать. Хотя мужу нравится. И город, и работа. Если я с детства жила в Донецке, а это большой город-миллионик, то Сергей жил в Донецкой области, в небольшом, как Сыктывкар, городе. Говорит, что если бы знал, какой здесь Север, то давно бы уже уехал сюда.

Сейчас Антонина, которая по специальности машинист крана в машиностроении, пока сидит дома с младшим ребенком. Сергей по профессии шахтер-металлург, что обычно для крупного промышленного района, в котором была Донецкая область. Им выдали свидетельство о временном убежище, действующее до марта 2015 года. Антонина описала ситуацию в Донецке:

- Что дальше - я не знаю. Но обратно мы точно не вернемся. Там постоянная стрельба. Моя мама сейчас в больнице лежит — переломаны обе ноги. Попала под перестрелку, когда возвращалась с работы и ее сбила машина ополченцев. Говорит, что лежит в поликлинике, вокруг стреляют, взрывы, а двигаться не может. Хотим быстрее её к нам забрать. Еще мне соседи как-то звонили, говорят, что перестрелка прям у дома, а мы стоим одетые в подъезде с семьями, незнаем, куда бежать.

По словам Антонины, сыктывкарцы очень помогли её семье. И одеждой, и питанием, и хорошим отношением:

- Многие приезжали и привозили вещи в дар. Я большинство даже не знаю. Мы ведь очень мало, что взяли с собой из Донецка. Поэтому я очень благодарна за помощь. Люди понимают, что мы сбежали от войны и сочувствуют нам.

Беженцы из Украины: «Мы постоянно чего-то боимся»

Перейти на полную версию страницы