В Сыктывкаре стартует в тестовом режиме «Система-112»
В понедельник, 20 октября, журналистам республиканских СМИ покажут работу в тестовом режиме основного Центра обработки вызовов «Системы - 112» в Сыктывкаре, сообщает МЧС Коми.
Операторы продемонстрируют, как работает автоматизированная система центра обработки вызовов. В декабре запланирован запуск «Системы – 112» в столице Коми. После чего на данный номер в Сыктывкаре можно будет совершать звонки, как с мобильных телефонов, так и со стационарных. Отметим, что сейчас по номеру «112» можно дозвониться только с мобильного телефона в дежурно- диспетчерскую службу пожарной охраны.
В составе республиканского Управления противопожарной службы и гражданской защиты создано подразделение, которое будет обеспечивать прием вызовов на номер «112», на Комитет информации и связи Республики Коми возложены функции технического обеспечения данной системы, Главное управление МЧС России по Коми координирует работы по созданию и развитию «Системы-112» на территории республики.
Справка progorod11.ru«Система-112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Создание единой системы вызова оперативных службы «112» крайне необходимо, так как позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб, а как следствие, позволит уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения.
Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.