Норвежский художник сравнил безголового лебедя в Сыктывкаре с русалочкой из Дании (ФОТО, ВИДЕО)
Иностранный гость рассказал, что ему нравится в облике столицы Коми
Сегодня, 16 октября, норвежский художник и преподаватель Университета Нордланда Скотт Тоэ провел общественную лекцию, где рассказал сыктывкарцам об архитектуре столицы Коми и ее достопримечательностях.
С самого начала лекции иностранный гость отметил, что в Сыктывкаре он уже не в первый раз. И этот город, по мнению мастера, красивый, разноцветный и чистый. В то же время Скотт раскритиковал некоторые скульптуры столицы Коми.
Гость охотно отвечал на вопросы слушателей, которые ему задавали. Вот некоторые из них.
Что вы думаете о проекте «Городские Легенды»?
- Здесь все не однозначно. С одной стороны проект хорош тем, что для людей сделали место для отдыха. Здесь есть, где посидеть и встретиться с друзьями. Но, в то же время, некоторые скульптуры делали непрофессионалы. Например, в памятнике азбуке анбур я вижу только коми буквы, написанные ярким цветом, и больше ничего. Хотя это интересно.
Скотт, а как вы относитесь к историческим памятникам Сыктывкара?
- Мне очень нравятся произведения искусства, которые создавались в Советском Союзе. Мое любимое — это памятник Домне Каликовой. Как и у всех советских скульптур здесь есть простые линии и красивые формы. Такие памятники выполнены очень реалистично, но в то же время несут смысловую нагрузку.
На вопрос об оформлении площади перед «Детским миром» мастер поведал, что корабль выполнен хорошо, но находится он на странной волне, которая раскрашена в цвета ванной комнаты. Кроме того, если парусник сделан для детей, то зачем помещать его на такую высоту, где маленькие сыктывкарцы его не увидят? А для описания фигурок животных, расставленных в разных местах парка, Скотт просто не нашел слов. А печально известного лебедя с отломанной головой мастер сравнил со статуей русалочки в Копенгагене, которую постигала такая же участь как и сыктывкарскую птицу.
- Если взять отдельные сооружения Сыктывкара, то здесь мне понравились здания разной высоты и формы, выполненные из кирпича. Они резко отличаются от того серого однообразия панельных домов, которое я встретил в Архангельске или Котласе. Кроме того, забравшись на здание «свечки» в центре города, я увидел, что некоторые крыши домов раскрашены в разные цвета. Помимо этого стены многих сооружений также имеют интересный и яркий окрас.
Но есть здания, которые порой выглядят нелепо. Например, церковь в Мичуринском парке смотрится также негармонично как, например, Бигбен и Тадж-Махал на одной площадке.
Один из вопросов, который задали Скотту Тоэ, был о монументе Трудовой Славы: можно ли памятник хоть как-то осовременить? Художник ответил:
- Не все жители города согласны на то, чтобы разрушать или реконструировать старые памятники, ведь это часть истории. Так что менять такие вещи нужно лишь в том случае, если они очень ужасно выглядят.
Кроме того Скотт рассказал о том, что ему нравится то, что в архитектуре города использованы элементы коми культуры. Такие вещи не только отлично смотрятся, но и идентифицируют жителей города как народ.