В Сыктывкаре на алкоголь хотят наклеить пугающие картинки
Депутаты готовят новый законопроект
В Госдуме готовят новый законопроект, который должен еще раз предупредить о вреде чрезмерного употребления алкоголя, сообщают «Известия». Группа депутатов фракции ЛДПР предлагают размещать на бутылках алкогольной продукции устрашающие картинки, по аналогии с табачными пачками.
Один из авторов инициативы Андрей Свинцов считает, что количество курильщиков, благодаря пугающим надписям, сократилось, значит, уменьшится и число любителей выпить горячительного:
- Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат, — подчеркнул Свинцов.
Законодатели предлагают размещать на 40% от объема тары с алкоголем устрашающую картинку. Депутаты считают, что такой вид бутылок ослабит желание молодежи предаться «зеленому змею».
А вот вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев отнесся к инициативе неоднозначно. Игорь Лебедев считает, что с пугающими картинками мало кто согласится, если они будут располагаться на легком сухом вине или элитном ликере. Зато депутат выступает за то, чтобы скрыть алкоголь на прилавке, как сейчас сокрыта табачная продукция.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана. Исследователь отметил, что пугать картинками на сигаретных пачках начали еще 15 лет назад в Австралии. Там же и поняли, что это бессмысленно. Вадим Дробиз заметил, что в России эффективность страшных картинок на табаке не зафиксирована.
— Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать? - заключил глава Центра исследований.
Кстати, на сыктывкарцев не действуют пугающие картинки на пачках табачных изделий. Портал progorod11.ru провел опрос среди подписчиков группы «Pro Город Сыктывкар» в социальной сети. В опросе поучаствовали свыше 500 человек. Большинство курильщиков продолжают придаваться пагубной привычке, несмотря на устрашающие картинки на пачках сигарет. Только около 4% горожан стали реже покупать сигареты из-за неприятных картинок. А вот около 20% пугают фотографии с тяжелыми последствиями от курения, но меньше дымить они не стали. Стоит отметить, что почти половина опрошенных вообще не курит.
Спорное голосование: нужно ли запрещать в Сыктывкаре продажу алкогольных энергетиков? (ВИДЕО).