Progorod logo

Беженка с Украины: «Дом остался на разграбление мародерам»

2 июля 2014Возрастное ограничение16+

Она нуждается в помощи

Из-за военных действий в Украине в Сыктывкар прибывают беженцы с детьми. Ирина Ткаченко приехала к своей сестре с сыном и дочкой из Донецка. Она рассказала, с какими трудностями столкнулась.

Про бомбежки. Мы терпели долго, не хотели уезжать, пока не начали бомбить аэропорт. Взлетная полоса проходила рядом с нашим селом. Последней каплей стал расстрелянный блокпост. У нас в подвале лежали одеяла и ящик с консервами. Мы были готовы переждать там обстрел. Пошли слухи, что границу скоро перекроют, а на нашей территории начнутся зачистки

Про ненависть. Украинские телеканалы ведут очень сильную пропаганду. Местные уверены, что Россия напала на них, а украинцы ведут освободительную войну. Западные ненавидят восточных. Родных сестер, спасавшихся от бомбежек, западные встречали на вокзале и говорили: «Поворачивайте оглобли обратно к своим москолям».

Про дом. Остался без присмотра хороший, каменный дом. Мы недавно сделали ремонт, купили плазменный телевизор. Все осталось на разграбление мародерам. Все огороды брошены, утки брошены. Муж воюет в ополчении. Больно думать об этом.

Про детей. Их у меня двое, подростки Вика и Виктор. Когда приехали в Россию, они две недели не выходили на улицу, им все казалось, что там не безопасно. Машина за окном проедет, шинами зашуршит, они на небо глядят, не летит ли самолет бомбить город.

Про Россию. Последние дни в Украине смотрели российские телеканалы. Там показывают, как украинцев хорошо встречают, помогают. Все относятся участливо, с пониманием. Сейчас я понимаю, что к чему. Что показывают по телевидению, нужно относиться критично. Мы приехали в Сыктывкар в сланцах, без теплых вещей, без денег. И понимаем, что все проблемы придется решать самим. Хорошо, родственники прокормят, комнату выделят. А детей ведь скоро в школу отправлять, нужно медицинский полис делать.

Про статус беженца. Мы ходатайство о статусе беженцев подали в миграционную службу. Нас предупредили, что скорей всего откажут. Я не понимаю, почему. Мы же от войны убежали.

Кто хочет помочь семье Ирины Ткаченко, может позвонить в редакцию 39-13-73.

В Коми только два гражданина Украины попросили статус беженца

Перейти на полную версию страницы