Вместо штрафа будут прокалывать дырки в правах?
17 февраля 2010Возрастное ограничение
Власти предлагают вернуть «балльную систему» начисления штрафов Начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов выступил с заявлением о необходимости возврата «балльной системы» учета нарушений дорожного движения. Система начисления баллов использовалась в России до 1997 года, после которого вышел новый Кодекс об административных правонарушениях, с его приходом система баллов была заменена на денежные штрафы. Сейчас «балльная система» практикуется в во многих городах Европы. Несмотря на то, что официально «балльная система» еще не появилась, сотрудникиГИБДД города Сыктывкара считают, чт такое нововведение улучшит ситуацию на дорогах. - Пока комментировать это решение еще рано. Однако практика «балльной системы» дисциплинирует водителей и, как следствие, уменьшит количество ДТП, а также травматизма и смертности на дорогах. К примеру, при составлении протокола о нарушении водитель может попросту заплатить или вообще не платить штраф. При балльной системе, злостный нарушитель может вообще лишиться права управления, - сообщили в пресс-службе ГИБДД по Сыктывкару. Водители же не разделяют оптимизма гаишников и боятся, что недобросовестные сотрудники будут пользоваться нововведением в своих целях. - Прежде, чем ввести новое правило пусть разберутся между собой, посмотрите, что творится в доблестных рядах инспекторов ДПС. В случае, если такая система все же появится, и вас на дороге остановит гаишник, незаконно обвинит в нарушении и проколет лишний бал на бланке, то оспаривать его действия в суде будет гораздо сложнее, - поделился сомнениями Игорь, водитель с 12-летним стажем. Пока вопрос о введении «балльной системы» учета правонарушений остается открытым. Конкретных предложений в Госдуму РФ пока внесено не было. КАК ЭТО ДЕЙСТВУЕТ? При введении балльной системы учета нарушений ПДД водителям изначально будет начислено определенное количество баллов, число которых будет уменьшаться в зависимости от нарушений правил. При начислении штрафных очков ГАИ предлагает исходить из степени общественной опасности допущенных водителями нарушений. Так, превышение скорости или оставление места ДТП предлагается оценивать в 9 баллов, нарушение правил обгона и маневрирования – в 7 баллов, проезд на красный свет – в 5 баллов, разговор по телефону во время управления автомобилем и управление автомобилем с непристегнутыми ремнями безопасности – 2 балла. Баллы будут возвращаться водителям по истечении года после совершения нарушения. Водители, у которых не останется ни одного балла, будут лишаться права управления транспортным средством.
Перейти на полную версию страницы