Учитель, наставник и друг: история педагога из Сыктывкара, которым гордятся дети
Как считаете, может ли строгая дисциплина быть препятствием у учеников в любви к своему педагогу? Многие во время школы не очень любили, когда их заставляли что-то делать. Но эта учительница доказала обратное – даже требовательность и соответствие учебным стандартам не могут помешать ребятам уважать своего педагога. В редакцию издания “Про Город” пришло замечательное письмо от выпускников 11 класса Коми национальной гимназии:
– Я хочу номинировать на премию “Народный учитель — 2025” педагога русского языка и литературы моего учебного заведения Павлову Марину Ивановну.
Она достойна почетного звания не только потому, что за годы ее преподавания школьники показывали хорошие результаты в учебе, олимпиадах, конкурсах и выпускных экзаменах. Но и потому, что она всей душой вкладывается в каждое занятие и человека. К урокам подходит творчески, предлагает необычные и интересные задания, что делает их увлекательными, а материалы – запоминающимися.
Марина Ивановна строгий и требовательный преподаватель, но очень справедливый и доброжелательный. Экзамен по русскому языку входит в список обязательных и в девятом, и в одиннадцатом классе, поэтому на ее уроках в кабинете всегда царит четкая дисциплина и сосредоточенность. Правила непросты и требуют внимательного изучения, но Марина Ивановна старается объяснять их на понятных примерах. А если кому-то нужна помощь в изучении, то она всегда помогает разобраться.
Уроки литературы с Мариной Ивановной для нас превращаются в настоящее путешествие! Мы не просто знакомимся с произведениями поэтов и писателей, а пытаемся глубже рассмотреть мотивы действий героев, а иногда и сами фантазируем над открытыми концовками их историй, размышляем, как бы поступили герои, будучи в нашем современном мире.
Для многих из нас Марина Ивановна не просто педагог, а настоящий наставник, который всегда готов поддержать в сложных ситуациях, выслушать и дать полезный совет. За это все мы ей очень благодарны!
– Как поняли, что преподавание – ваше призвание? Расскажите, как стали педагогом и почему?
– Почему стала учителем? Даже не задумывалась об этом... Все просто. В старших классах были занятия по профессиональной ориентации. Предлагали несколько специальностей – мой выбор пал на педагогику. По окончании школы осталась работать в родной школе вожатой. Нравилось организовывать различные мероприятия для детей, общаться с ними. Поэтому поступление в вуз было осознанным – в КГПИ. После его окончания пошла работать в школу.
– Ваш стаж работы?
– С 1998 года работаю в Коми национальной гимназии.
– Что больше всего нравится в профессии педагога?
– Живое общение с коллегами, у которых можно перенять опыт, и с детьми, потому что они никогда не дадут заскучать. Приятно, когда мои выпускники нашли свой жизненный путь, благодарят за урок, а родители говорят теплые слова в свой адрес.
– Как думаете, как вас видят в роли педагога – добрым, злым, веселым, строгим?
– Возможно, дети считают меня чересчур строгой. К сожалению, этому обязывает мой предмет – русский язык.
– Есть ли смешные, забавные или трогательные истории?
– Забавные случаи – без них никак! Как-то в 10 классе ученик пришел на урок в образе клоуна – теперь он психолог. Старшеклассница несколько минут не могла настроиться на учебу – смеялась. Оказалось, поссорилась с парнем. Ее смех – это стресс.
– Хотели ли когда-нибудь сменить профессию?
– Если бы я сменила профессию, то была бы психологом, хотя в нынешнее время учитель и есть психолог.
– Есть ли у вас мечта, какая?
– Не стареть! Оставаться молодой! Творить, идти в ногу со временем.
– Есть ли у ваших детей ритуалы на учебе – зарядки, песни? Какие они?
– На уроке определенных ритуалов нет, но в зависимости от ситуации можем с ребятами пошутить, посмеяться, рассказать историю из жизни.
– Какой класс ведете? За что его любите?
– Сейчас я классный руководитель 6 “а”. Их уважаю за доброту и искренность.