Учитель физической культуры – профессия особого предназначения
Про учительницу физкультуры Малюкину Наталью Борисовну в нашу редакцию написала мама Григория, который учится школе № 22 Эжвинского района: “Это очень внимательный и чуткий человек. Я рада, что наш непростой класс попал именно к ней в классное руководство. Как родитель я чувствую, что мой ребенок под надежной защитой. Наталья Борисовна каким-то волшебным образом за одну четверть сумела заслужить доверие и любовь наших очень активных детей. Со слов сына и других ребят, им очень нравится с ней общаться, советоваться. Она им как вторая мама. Умудряется сочетать строгость и любовь к детям, остается на связи с родителями и очень любит свой предмет. Старается, чтобы ребята тоже любили спорт, поэтому классом ходят в поход, на каток и сплавляются по реке. Если возникают трудности, она верит в детей и что все наладится. Я считаю, что она достойна звания "Народный учитель-2025".
Наталье Борисовне настолько понравилось в свое время в школе, что она отказалась от работы в полиции ради своего любимого дела – быть педагогом.
– Я никогда не думала, что буду учителем, а мечтала стать модельером. Увы, я не умею рисовать. Еще в школе у меня всегда были высокие результаты и даже рекорды по спортивным нормативам, поэтому мой учитель физкультуры, Вишератин Андрей Васильевич, всегда говорил мне идти на тренера или обучать детей спорту. Поэтому я пошла в педагогический колледж имени И. А. Куратова. За годы моей работы я ни разу об этом не пожалела. Я поняла ее ценность, когда увидела успехи учеников и почувствовала искреннюю благодарность родителей. Преподаю уже 21 год.
– Что больше всего нравится в профессии педагога?
– Самое приятное – видеть, как знания превращаются в уверенность учеников, наблюдать первые успехи и развитие каждого.
– Как думаете, как вас видят в роли педагога – добрым, злым, веселым, строгим?
– Считаю, что я – строгий и требовательный учитель. Зачастую дети, особенно маленькие, путают строгость со злостью. Общение с детьми в неформальной обстановке играет важную роль в развитии доверительных отношений и мотивации школьников. Такие встречи помогают создать комфортную атмосферу для раскрытия потенциала каждого ребенка, стимулируют интерес к спорту и формируют здоровые привычки. Совместные игры и дружеские соревнования помогают эмоциональному сближению, воспитывают ответственность и уважение друг к другу. По мере взросления дети все чаще высказывают и показывают свою любовь и доброту по отношению ко мне. Но за долгие годы работы в школе я убедилась, что в нашей работе без шутки и юмора никуда!
– Хотели ли когда-нибудь сменить профессию?
– Об этом никогда не задумывалась всерьез. Да, были неоднократные предложения пойти в полицию, но это для меня не интересно. Я люблю свою профессию.
– Есть ли у вас мечта и какая?
– Моя мечта, как учителя физической культуры, чтобы навыки занятий спортом, здоровый образ жизни закрепились в моих учениках на всю жизнь. Пусть они будут здоровы, счастливы и привьют это своим детям! А еще я мечтаю, чтобы был мир во всем мире.
– За что любите свой класс?
– Я классный руководитель 7 ”з”. Несмотря на озорство, я их люблю за активность, любознательность, неравнодушие. Каждый из них по-своему уникален. Мой класс – это место, где мы растем вместе, учимся дружбе и ответственности, и верим, что впереди нас ждет большое будущее. С ними жизнь становится ярче и интереснее. Я хочу, чтобы все мои ученики выросли хорошими людьми и достойными гражданами России!
– Есть ли в вашем классе ритуалы и какие?
– Мы регулярно ходим в походы. По пути в лес мы всегда кричим кричалку для поднятия настроения. Ну и, конечно же, всегда разжигаем костер, варим суп, жарим сосиски и маршмеллоу. А поход завершаем песнями и картошкой, запеченной на углях. Я уверена, что это останется в памяти детей надолго. Перед новым годом мы с классом всегда ездим на нашу базу отдыха ”Парма”, где весело проводим время на улице – гуляем, катаемся на ватрушках и коньках. Чаепития – это тоже уже часть нашей жизни: на новый год, на 23 февраля, на 8 марта, на масленицу. Это очень здорово проводить время совместно с классом в неформальной обстановке.