"Ставлю точку в вопросе": рассказываю, можно ли завершить обгон через сплошную, если начал через прерывистую
Двухполоска – дорога, где, казалось бы, все просто: по одной полосе в каждую сторону. Но именно здесь чаще всего возникают ситуации, когда правила дорожного движения и здравый смысл вступают в противоречие, особенно при обгоне. Знакомо, когда начинаешь маневр по прерывистой, а заканчиваешь, увы, уже через сплошную?
Давайте разберемся, что говорит закон, как поступать на практике, и как избежать неприятностей с инспекторами.
Обгон превратился в "пересечение": законно ли это?Помните случай, когда начинаешь обгон по всем правилам, никому не мешаешь, но пока обгоняешь длинномер, прерывистая разметка внезапно меняется на сплошную? Штрихи становятся короче, появляется знак "Обгон запрещен", и вроде бы ПДД должны учитывать человеческий фактор.
Но, увы, ПДД – это строгий свод правил. Независимо от ваших благих намерений, пункт 9.1.1 четко гласит: если встречные потоки разделены сплошной линией разметки, выезд на встречную полосу считается нарушением. Другими словами, как только ваши колеса коснулись сплошной линии, вы нарушили правила.
Чем грозит такой "зевок"? Штраф или лишение?Закон, увы, не знает пощады: штраф 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А при повторном нарушении в течение года можно попрощаться с правами на год!
Сплошная возникла "из ниоткуда": что делать?Это, пожалуй, самый важный вопрос для тех, кто уже начал обгон. Тормозить в пол? Пытаться вернуться назад? Увы, все эти варианты чреваты последствиями.
Вернуться назад: Если обгон только начался и вы заметили приближающуюся сплошную, теоретически можно прервать маневр и вернуться в свою полосу. Но только в том случае, если позади нет других автомобилей и вы не создадите аварийную ситуацию. Помните: резкое торможение и попытка "вклиниться" обратно в поток – это рискованно! Завершить обгон через сплошную: Если вы уже практически объехали фуру и возврат невозможен без риска для жизни, лучше завершить обгон. Да, это нарушение, но в данном случае безопасность важнее. Главное – быть готовым объяснить свой поступок инспектору. Почему такие ситуации вообще возникают? Кто виноват?В идеальном мире разметка должна быть логичной и предсказуемой. Прерывистая линия должна плавно переходить в сплошную, предупреждая о приближении опасного участка. Перед знаком "Обгон запрещен" должен быть установлен предупреждающий знак. Разметка должна учитывать длину обгоняемого транспорта и динамику движения.
Но в реальности все зависит от качества дорожных работ и добросовестности дорожников. Предупреждающий знак может стоять как за 200 метров, так и за 20. Прерывистая может неожиданно переходить в сплошную. А знаки и разметка могут противоречить друг другу.
Советы автоэксперта: как избежать проблем на двухполосной дорогеКак водитель с многолетним стажем, я дам вам несколько полезных рекомендаций:
Оценивайте расстояние до сплошной заранее. На незнакомой трассе избегайте рискованных обгонов, особенно если впереди длинномер, и вы не уверены в его длине. Смотрите не только вперед, но и в зеркала заднего вида. Перед началом обгона убедитесь, что за вами никто не начал обгон. Если увидите обгоняющего – лучше воздержаться от маневра. Изучайте маршрут заранее. Если едете по новой дороге ночью или в плохую погоду, заранее спланируйте обгоны. Используйте приложения для просмотра качества дороги и разметки. Главное правило: Завершать обгон через сплошную, по возможности, нельзя! ПДД трактуют это однозначно как нарушение, даже если маневр был начат по правилам. Вместо заключения: безопасность превыше всего!Дорога – это сложная система, где здравый смысл и Правила дорожного движения, увы, не всегда совпадают. Помните: Закон ≠ логика, но безопасность > штраф!
Будьте внимательны за рулем, трезво оценивайте ситуацию и избегайте рискованных маневров. Обгон – это серьезный маневр, даже если у вас мощный автомобиль и большой опыт вождения. И никогда не начинайте обгон, если у вас остаются вопросы.
Важное дополнение от экспертаЕсли вас остановил инспектор и вы уверены в своей правоте, настаивайте на составлении протокола. Внимательно опишите в нем все обстоятельства дела. Помните, что доказать вашу невиновность – это ваша задача. Желательно наличие видеорегистратора, он может стать важным аргументом в вашу пользу. Если считаете действия сотрудника ДПС неправомерными - фиксируйте происходящее на камеру мобильного телефона.
Исчтоник: Автоэксперт | Павел Жидков
Читайте также:
Почему плохо отстирываются вещи в машинке? Многие сыплют порошок не в тот отсек лотка
Я положила кухонную губку в морозилку. Теперь делаю так постоянно