В СИЗО Коми можно будет пользоваться игровыми приставками и совершать покупки через платежные терминалы
Новый законопроект скрасит досуг сидельцам
Как сообщает «Российская газета», министерство юстиции России подготовило два документа, которые вносят поправки во внутренние правила следственных изоляторов, тюрем и колоний.
Что разрешат в СИЗО:
Поправки расширят перечень предметов первой необходимости, одежды, продуктов питания для ожидающих решения суда. Арестантам разрешат брать в аренду электронные устройства. Но электроника будет без выхода в Интернет, без возможности фото-, аудио- и видеофиксации, а также без съемных носителей информации.
Техника, которой смогут воспользоваться арестованые, будет казенной. Электроника будет находиться в собственности следственного изолятора. И прежде, чем ожидающий решения суда захочет разложить пасьянс, технику тщательно проверят от запрещенных возможностей.
В качестве досуга арестантам могут предоставить компьютер, электронную книгу, игровые приставки, плееры и многое другое, что будет следовать правилам СИЗО.
У каждого арестанта будет свой личный счет с деньгами. Через личный кабинет арестованный сможет делать покупки, сидя в СИЗО. В следственных изоляторах введут специальные платежные терминалы.
Чтобы арестанты могли соблюдать правила личной гигиены, им разрешать иметь при себе гели для бритья, дезодоранты (только не аэрозольные), гели для душа, гигиенические ватные палочки. Но все это можно будет купить только в ларьке следственного изолятора.
Что будет в колонии:
Для получения юридической помощи осужденным предоставят свидания с адвокатами, нотариусами, представителями Европейского суда по правам человека, а также с людьми, имеющими право на оказание юридической помощи. Адвокатам разрешат проносить и использовать на этих свиданиях средства связи, фотоаппараты, видео- и аудиотехнику.
Осужденным разрешать разговаривать по телефону и совершать даже видеозвонки. Звонить родным заключенные будут в нерабочее время в специальных переговорных пунктах колонии. Связь будет платная и разговор может длиться не более 15 минут. Также есть и исключение: можно позвонить родственникам по прибытию в колонию и при исключительных случаях: смерть или тяжелая болезнь близкого, стихийное бедствие, в котором пострадала семья осужденного.
Также отбывающие наказание в колонии смогут проводить религиозные обряды и использовать предметы культа и религиозную литературу.
Что разрешено в СИЗО Коми сейчас:
Телефонные разговоры
Совершать звонки из СИЗО можно. Разговоры проводятся в специальном для этого помещении в присутствии и под контролем сотрудника СИЗО. Все разговоры записываются. Об этом предупреждают арестанта и его собеседника. Прежде, чем позвонить, арестант должен указать в разрешении кому он звонит: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и номер абонента, а также язык, на котором будет вестись разговор. Такое разрешение заверяется начальством СИЗО. И по документу можно совершить только один звонок. Если разговор будет вестись на другом языке, приглашается переводчик. Прервать разговор могут, если передаются запрещенная информация, угрозы, сведения об охране СИЗО. Также разговор прервут, если арестант заговорит на другом языке, отличном от заявленного в разрешении. Длительность и возможность разговора по телефону зависит от средств на лицевом счете подозреваемого или обвиняемого.
Продукты
Подозреваемые или обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету продукты питания, которые не требуют тепловой обработки, нескоропортящиеся. Также нельзя хранить продукты с истекшим сроком годности или с отсутсвием такового, а также нельзя иметь при себе дрожжи и алкоголь.
Продукты должны быть промышленного изготовления и в упаковке завода-поставщика с указанием срока годности. Это не касается овощей и фруктов.
Общий вес личных продуктов не должен превышать 50 килограмм.
Можно хранить у себя спички и сигареты.
Личные вещи
Обвиняемые и подозреваемые могут иметь одежду в одном комплекте. Но она должна быть без поясных ремней, подтяжек, галстуков. Также ожидающим решения суда разрешено иметь головной убор и обувь по сезону. Но обувь должна быть без супинаторов и металлических набоек.
Разрешают арестантам хранить и носить спортивный костюм в одном комплекте. А женщинам можно иметь при себе халат. Это в случае, если не выдали одежды установленного образца.
Можно взять с собой не более четырех комплектов нижнего белья. Арестанты в праве брать с собой носки, чулки и колготки (женщинам), одну пару перчаток или варежек, носовые платки, одну пару тапочек.
Из туалетных принадлежностей можно: туалетное, хозяйственное мыло, шампунь или жидкое мыло, зубную щетку, зубную пасту, пластмассовые футляры для мыла и щетки, крема, гребень и расчестку.
Если в камере нет зеркала, можно его иметь при себе, но только карманное. Из бритв разрешены: электрические, механические и разовые безопасные бритвы.
Также допустимы вещевые мешки или сумки, очки и их пластмассовые футляры.
Женщинам разрешают: косынки, рейтузы, пояса, бюстгалтеры, марлю, заколки, вазелин, вату, гигиенические тампоны, косметические принадлежности, пластмассовые бигуди.
Разрешают электрокипятильники заводского производства, мочалку или губку, полотенце, постельное белье в одном комплекте.
Туалетную бумагу можно приобрести только в ларьке СИЗО или получить на выдаче.
Можно иметь бумагу для письма, тетради, конверты, открытки и почтовые марки. А также шариковые ручки и стержни черного, фиолетового и синего цвета.
Разрешают нательные или карманные предметы религиозного культа. Можно приобрести через администрацию СИЗО литературу и периодику. А также ее можно получить в библиотеке следственного изолятора.
Разрешают хранить фото близких родственников, шашки, шахматы, домино и нарды.
По разрешению или назначению врача можно иметь при себе костыли, деревянные трости, протезы, лекарства и предметы ухода за ребенком (если женщина находится в СИЗО с реденком младше трех лет).
Также арестантам разрешают хранить документы и записи, относящиеся к уголовному делу, касающиеся правовых вопросов, квитанции на сданные деньги, ценности и документы.
Кстати, водитель БМВ, давивший под колесами воркутинку: "Она своим телом повредила мою машину".