Progorod logo

Сбер: расходы россиян на подготовку к школе достигают максимума в августе, в сентябре наступает бюджетная пауза

29 августа 07:30Возрастное ограничение16+
Фото Sber

Аналитики персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Finance Management) Сбера обезличенно изучили финансовое поведение клиентов в период подготовки к новому учебному году. Исследование показало, что от года к году тенденции в финансовом поведении людей сохраняются. В августе наблюдается резкий рост расходов в ряде ключевых категорий, связанных с подготовкой к школе. Сентябрь же становится временем восстановления финансового баланса и "бюджетной паузы".

Август: пик подготовки к учебе

Резкий рост расходов в августе по сравнению с июлем наблюдается в категориях:

Образование — рост расходов на 53% (книжные и канцелярские магазины, оплата курсов). Одежда и обувь — рост на 23% (школьная форма, сменная обувь, осенняя одежда). Хобби и развлечения — рост на 13% (финальные траты на летние активности).

Сентябрь: снижение потребительской активности

В сентябре россияне заметно сокращают траты на досуг, покупки одежды и питания вне дома, а также оптимизируют повседневные расходы после крупных августовских затрат. По сравнению с августом в сентябре наблюдается спад в следующих категориях:

Хобби и развлечения — падение на -23%; Одежда и обувь — падение на -22%; Кафе, рестораны и фастфуд — снижение на -16%; Супермаркеты — снижение на -10%. Траты на маркетплейсы в 2024 году показали рост на 8%, несмотря на общее замедление расходов. А вот в 2023 году, наоборот, было снижение трат на 3% в данной категории.

О методологии исследования

Для выявления финансовых паттернов россиян аналитики PFM (Personal Finance Management) изучили обезличенные данные о транзакциях клиентов в категориях: "Образование", "Одежда и обувь", "Хобби и развлечения", "Кафе и рестораны", "Супермаркеты", "Маркетплейсы", а также поведение пользователей в части постановки "Целей" в мобильном приложении "СберБанк Онлайн". Эксперты сформировали динамику изменений за летние месяцы и сентябрь в 2023–2024 годах и сделали вывод, что из года в год сезонность стабильна, а тенденция на пик трат в августе и оптимизацию бюджета в сентябре — сохраняется. Поэтому данные могут быть экстраполированы как прогноз на аналогичные траты россиян в преддверии начала учебы в 2025 году.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: