Progorod logo

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 8июня

7 июня 06:15Возрастное ограничение16+
Фото из архива "ПроГорода"

Возраст и руль: когда водителям старше 70 в России грозят ограничения?

Новые правила для пожилых водителей: что ждет россиян и как возраст влияет на безопасность на дорогах?

В российском обществе вновь разгорелась полемика о необходимости введения возрастных рамок для водителей, перешагнувших определенный рубеж. Этот вопрос, не теряющий актуальности годами, провоцирует горячие споры среди экспертов и обывателей, затрагивая не только правовые и медицинские аспекты, но и конституционное право граждан на свободу передвижения. Особую значимость эта проблема приобретает для пенсионеров, для которых автомобиль часто является единственной возможностью вести активный образ жизни и сохранять самостоятельность.

Действующее законодательство РФ не содержит прямых запретов или ограничений, касающихся возраста водителя. Тем не менее, вопрос о пересмотре действующих норм и правил периодически поднимается вновь. Главным аргументом в пользу ужесточения требований является то, что, хотя возраст сам по себе не всегда является решающим фактором, естественные изменения в организме с годами могут негативно сказываться на способности человека безопасно управлять автомобилем. В первую очередь речь идет об ухудшении зрения и слуха, замедлении реакции, а также риске неожиданного обострения хронических заболеваний.

Анализ мирового опыта показывает, что во многих странах уже давно разработаны и успешно применяются механизмы контроля за здоровьем водителей пожилого возраста. К примеру, в Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны ежегодно проходить медкомиссию. В Турции аналогичное обследование проводится каждые два года для водителей старше 65 лет, а после достижения 75-летнего возраста – ежегодно. Подобные меры практикуются и на Филиппинах, где забота о здоровье пожилых граждан является одним из приоритетных направлений государственной политики. В Объединенных Арабских Эмиратах водитель преклонного возраста может лишиться водительского удостоверения, если откажется проходить обязательные медицинские проверки. Цель этих мер – не дискриминация по возрасту, а снижение риска ДТП, вызванных ухудшением состояния здоровья водителей.

Основным мотивом для внедрения подобных мер в разных странах мира является стремление повысить уровень безопасности на дорогах. Известно, что снижение скорости реакции, ухудшение слуха и зрения, а также обострение хронических болезней могут значительно снизить способность водителя правильно оценивать дорожную обстановку и быстро реагировать на ее изменения. В России, несмотря на отсутствие возрастных ограничений, наблюдается тенденция к усилению контроля за здоровьем водителей. В частности, при выявлении медицинских противопоказаний в ходе обязательного медицинского осмотра водитель может быть лишен права управления автомобилем. К таким противопоказаниям относятся серьезные нарушения зрения, тяжелые сердечно-сосудистые заболевания и другие состояния, представляющие опасность для безопасности дорожного движения.

Интересно, что статистические данные говорят о том, что пожилые водители зачастую реже становятся виновниками ДТП, чем молодые и неопытные автомобилисты. Их богатый опыт, более осторожный и взвешенный стиль управления транспортом, как правило, компенсируют возрастные изменения. Но не стоит забывать, что некоторые хронические заболевания могут внезапно дать о себе знать в самый неподходящий момент. Например, внезапное ухудшение зрения, вызванное сахарным диабетом или катарактой, может привести к потере контроля над машиной. В подобных ситуациях водитель сможет вернуть себе право управления транспортным средством только после прохождения повторного медицинского освидетельствования, подтверждающего его способность безопасно управлять автомобилем.

В 2023 году в Санкт-Петербурге рассматривался законопроект, направленный на усиление контроля за состоянием здоровья водителей старшего возраста. В частности, предлагалось сократить срок действия водительских прав до двух лет для лиц, достигших 70 лет, а также ввести обязательное медицинское обследование каждые два года с обязательной проверкой слуха и зрения. Авторы инициативы заявляли, что подобные меры позволят значительно сократить количество ДТП на дорогах. Однако, этот законопроект вызвал неоднозначную реакцию и был воспринят некоторыми как проявление дискриминации.

Поэтому вопрос о возрастных ограничениях для водителей требует обдуманного и деликатного решения. С одной стороны, нельзя игнорировать возможное влияние возрастных изменений на безопасность дорожного движения. С другой стороны, нельзя "мерить всех одной меркой", поскольку многие пожилые водители сохраняют отличное здоровье и хорошую водительскую форму на протяжении многих лет. Самым разумным представляется введение системы регулярных медицинских осмотров, позволяющей оценить реальное состояние здоровья каждого водителя индивидуально, а не просто основываться на его возрасте.

Сегодня в России нет прямых возрастных ограничений на вождение автомобиля. Однако, обсуждение этого вопроса продолжается, и не исключено, что в будущем в законодательство будут внесены изменения. Важно, чтобы любые нововведения основывались на объективных медицинских и статистических данных, а не на предвзятых мнениях или общественном давлении. Обеспечение безопасности дорожного движения должно оставаться главным приоритетом, но при этом необходимо уважать права граждан на свободу передвижения, независимо от их возраста.

Читайте также:

Дороги назад уже не будет: Тамара Глоба огласила единственный знак, для которого с июня 2025 начнется новая жизнь Это масло всегда берите: в Роскачестве указали на самые лучшие марки подсолнечного масла Эти трое заберут золотой билет: Василиса Володина назвала знаки, которым повезет в лотерее 7 июня ГАИ теперь отберет права с 8 июня, если найдут эти предметы в багажнике у водителей: список Свалится баснословное богатство: Глоба назвала 5 знаков, которым крупно повезет на этой неделе
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: