Гонщик «СуперШипа» финишировал прямо в здание стадиона
18 января 2010Возрастное ограничение
«Корсу» Владимира Пушкарева, возможно, восстановят только к концу сезона Третья суббота 2010 года была ознаменована гулом моторов спортивных двигателей и ревом толпы на трибунах Республиканского стадиона. Второй этап зимних кольцевых гонок «СуперШип» собрал 21 участника и массу болельщиков. Довольно много прибыло и кировчан. Из вятских спортсменов хорошо известен сыктывкарцам разве что Сергей Мальков, неоднократно бывавший у нас и имеющий репутацию блестящего гонщика. К сожалению, не всем прибывшим гонщикам довелось выйти на старт – стартовая таблица предполагала 16 участников, а значит, пятеро спортсменов, показавших наихудшее время на квалификации, становились «запасными». В этой гонке запасные пилоты как раз и понадобились. Начало гонки было сильно затянуто по причине долгой квалификации и тренировочных заездов. Многие болельщики, мерзшие в ожидании на трибунах, не особо стеснялись в эпитетах, обращенных в адрес организаторов. Поэтому, чтобы не оттягивать начало заездов, не было даже торжественного построения перед началом состязания. Кстати, в этом сезоне организаторы переместили стартовую линию, а значит, и финишную прямую к зданию стадиона. Одновременно был расчищен снег, закрывавший двери и стеклопакеты входа в здание. За стеклом находился прибор, именуемый в народе «фотофиниш», и работал главный секретарь соревнования. Уже с первых стартов стало заметно, что борьба разворачивается нешуточная. Несмотря на увещевания организатора Константина Стрекаловского, гонщики пилотировали машины на грани фола. Возможно, причина в отсутствии опыта и избытке амбиций у новичков. Многие гонщики из «старой гвардии» буквально несли потери от действий более молодых участников. В одном из заездов Владимир Ярошенко и Андрей Чекалкин буквально взяли в ножницы машину Игоря Рачина. В результате автомобиль Игоря получил серьезные повреждения, лишив владельца надежд на победу в этапе. А вот Ярошенко и Чекалкин всего лишь отделались предупреждением от главного судьи. Конечно, Андрей Чекалкин не лишил зрителей удовольствия наблюдать за его заездами, то и дело финишируя на снежном бруствере, но в этот раз у него появился конкурент. Дмитрий Драный, кировский гонщик, то и дело старался расширить внешнюю дорожку с помощью своей «восьмерки», чем срывал бурю оваций на трибунах. А поскольку, как правило, у самого финиша нередко происходили «разборки» между пилотами, не стал исключением и этот этап. Поединок между Олегом Лыткиным и Владимиром Пушкаревым можно было бы назвать красивым, если бы не печальный финал. Но, в порядке хронологии. Замешкавшись на старте, Владимир выжимает из своей «Корсы» максимум, и с трудом, но все же обходит двоих своих соперников. От первой позиции его отделяет только серая «восьмерка» Олега Лыткина. На последнем вираже, почти перед самым финишем, Владимир, пользуясь тем, что его «Корса» легче и мощнее, обгоняет Олега по внешнему кругу. Но задев внешнюю бровку, теряет устойчивость, и его машину начинает кидать. Этим пользуется Олег, вырываясь на полметра вперед. Тем временем, Пушкарева забрасывает в промежуток возле входа в здание стадиона, где он и финиширует. Частично в сугробе, а частично пробив стеклопакет входа в здание. Печально, но в заезде он все-таки второй. К замершему «Опелю» устремляется толпа народа, гонщик подает сигнал, что все в порядке. Автомобиль вытаскивают из снега, и становится ясно, что он сильно поврежден. Удар был такой силы, что буксируемая «Корса» просто не может ехать прямо. Владимир вынужден был прекратить гонку. Но, кажется, этот печальный эпизод только «раздухарил» молодых гонщиков. Грубое поведение на дорожке, ошибки, толчки и вылеты в снег. На фоне этих «безобразий» ярко выделялись точные старты Сергея Малькова и красивая езда Савина и Кутлакова. Чувствовалось мастерство и многолетний опыт участия в ледовых гонках. А вот фальстартами на этом этапе «отличился» Дмитрий Драный. Шустиковы на красно-белых «Сивиках» работали слаженно, как одна команда. Было заметно, что Михаил дает Владимиру «зеленый свет» в заезде, прикрывая от соперников. Поэтому результаты стали вполне предсказуемыми. «Бронза» по заслугам отдана вятичу Сергею Малькову («Лада Калина»). «Серебро» по праву принадлежит Михаилу Шустикову, ну а «золото» у молодого спортсмена Владимира Шустикова.
Перейти на полную версию страницы