Сыктывкарец потерял 180 тысяч рублей после разговора с мошенником
В отделение полиции Сыктывкара поступило заявление о дистанционном мошенничестве от 40-летнего жителя города. Об этом сообщает МВД по Коми.
По словам пострадавшего, он получил звонок от женщины, которая представилась работником мобильного оператора. Она сообщила, что его сим-карта больше недействительна и нужно срочно продлить договор. В ходе беседы "лжесотрудница" узнала у мужчины необходимые для входа на портал Госуслуг коды и его личные данные. Она пообещала быстро оформить все документы. Испугавшись, мужчина решил проверить свой аккаунт на портале, но обнаружил, что не может войти, так как пароли были изменены.
Через несколько минут на связь вышел "представитель Центробанка", предупреждая, что кто-то пытается оформить кредиты на его имя. В ходе дальнейшего обсуждения лжебанкир настаивал на "аннулировании кредитного потенциала" и переводе средств на "защищенные счета". Поверив звонящему, мужчина открыл 4 кредитные карты и отправил деньги аферистам. Ему пообещали перезвонить, но звонка он так и не дождался. После разговора с женой он обратился в полицию. Совокупный ущерб превысил 180 тысяч рублей.
Мужчина сообщил правоохранителям, что знал о подобных мошеннических схемах.
По данному происшествию возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (Мошенничество).