Половина опрошенных сыктывкарцев считает, что образование в школах стало хуже
По мнению жителей Сыктывкара, школа лучше всего помогает развивать память и внимание. После проведения опроса среди работающих граждан города специалисты платформы Superjob проанализировали общественный взгляд на современные условия школьного образования.
Критика в адрес среднего образования поступила от каждого второго сыктывкарца: половина опрошенных считает, что качество образования с годами ухудшается. Особенно это мнение распространено среди людей в возрасте от 35 до 44 лет (56%), которые выражают недовольство неполноценными методиками и сокращенным учебным материалом: "Методологии хромают, и каждый год становится хуже".
12% респондентов отмечают, что уровень образования остался на прежнем уровне, как и десятилетие назад. 15% горожан уверены, что система образования все-таки улучшилась, причем чаще так считают молодые люди в возрасте до 34 лет (20%).
Соответственно с результатами опроса, современное школьное образование лучше развивает память и внимание, получив в среднем 3,5 и 3,3 балла по пятибалльной шкале. Однако критическое мышление и практические навыки оцениваются ниже, набирая 2,7 и 2,8 балла.
6 из 10 сыктывкарцев считают, что нынешнее образование не обеспечивает достаточное количество практических навыков. Мужчины придерживаются этого мнения чаще, чем женщины, а уровень разочарования растет с возрастом респондентов.
19% горожан более позитивны и уверены, что школьное образование способствует развитию практических навыков.
На вопрос, каким умениям стоит уделять больше внимания в школьной программе, жители Сыктывкара выделили: уроки труда или домоводства (28%), финансовую грамотность (17%) и логику (14%): "Верните труды с верстаками для мальчиков и шитье с готовкой для девочек"; "Планирование семейного бюджета важно"; "Необходимо формировать критическое восприятие реальности и умение анализировать информацию". Следует отметить, что школы уже подстраиваются под требования общества и внедряют те или другие предметы на постоянной или факультативной основе, однако не все учебные заведения могут это позволить, и проблема неподготовленности подростков к взрослой жизни сохраняется. Современная молодежь, по мнению сыктывкарцев, нуждается в компьютерной грамотности (10%), а также в усилении основного учебного курса, особенно истории, навыков общения и общей самостоятельности (по 9%).