Progorod logo

Как подготовить первоклассника к школе: советы психолога

28 августа 2023Возрастное ограничение6+
фото из архива редакции "Про Города"

В пятницу, 1 сентября, тысячи сыктывкарских первоклассников впервые пойдут в школу. При этом волнуются не только сами дети, но и их родители, порой, даже сильнее. Психолог Юлия Першукова рассказала “Про Городу”, как взрослым подготовить первоклассников к школе.

Сыктывкарский психолог Юлия Першукова считает, что самое главное — это настрой самих родителей.

“Психологический настрой ребенка определяется, в первую очередь, внутренним состоянием родителя. Поэтому родителям рекомендуется обратить внимание на свои эмоции, когда они начинают думать о школе и учебе ребенка. Если обнаруживается сильная тревога, то требуется ее проработать самостоятельно или с помощью психолога. Иначе ребенок будет считывать состояние родителя через его слова и действия и тоже начнёт беспокоиться”, — делится Юлия Першукова.

Ребенку необходимо объяснить, что его ждет в школе: подробно рассказать о правилах, распорядке дня и особенностях обучения.

“Важно проговорить с будущими первоклассниками о том, что изменится в его жизни, когда он пойдет в школу. Необходимо сделать акценты на плюсах этих изменений. Можно спросить у самого ребенка, за что он волнуется и обсудить эти моменты. Подчеркивая, что какая бы ни возникала ситуация — конфликт с одноклассниками, ошибка, замечание и другие — она всегда имеет решение!” — объясняет специалист.

Если спустя несколько первых дней в школе ребенок наотрез отказывается идти на учебу, необходимо внимательно отнестись к состоянию первоклассника.

“Если же после посещения нескольких дней в школе ребенок отказывается туда идти, стоит выяснить причину, что именно там не нравится? Выразить искреннее желание понять и помочь. Поговорите с учителем: что видит она по поведению ребенка и какую поддержку может ему оказать. Совместными усилиями чаще всего удается поддержать ребенка в период адаптации”, — советует психолог.

“Важно быть в диалоге со своим ребёнком, чтобы он мог делиться как приятными, так и неприятными переживаниями и совместно искать оптимальное решение: "что, если попробуешь так...". И помнить, что в приоритете является сам ребенок, его здоровье и внутреннее состояние, а уже потом его внешние результаты”, — резюмирует Юлия Першукова.

Перейти на полную версию страницы