Наверх
02 мая 2017, 14:21

Незнакомец

Я сама являюсь продавцом. Недавно покупатель принес мне, купленную ранее у нас, сковороду. Представленный им товар имел оплавленные ручки. Покупатель утверждал, что ручки оплавились, так как товар был якобы бракованным и требовал вернуть ему деньги за сковороду. Я же считаю, что причиной порчи ручек стала неправильная эксплуатация товара. Как мне быть в этой ситуации и не нарушить закон?

Ответ специалиста 1

Владимир Курбанов

ВрИО руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми

02 мая 2017, 14:22

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить одно из перечисленных требований по своему усмотрению при обнаружении в товаре любого недостатка. Исключение составляют технически сложные товары (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом потребитель может участвовать в проверке качества товара. Отказ в приемке товара и дата его приемки должны быть документально зафиксированы либо соответствующей записью на претензии потребителя, либо отдельным документом.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований. Покупатель может присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае установления экспертизой недостатков товара, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Комментарии 6

02 мая, 15:37 Роман
А как узнать, за какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - производитель? Должен ли покупатель возмещать продавцу затраты на экспертизу, в случае, если в недостатках товара виновен производитель, а не продавец или покупатель?
02 мая, 16:23 Бывший продавец
Роман
А как узнать, за какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - производитель? Должен ли покупатель возмещать продавцу затраты на экспертизу, в случае, если в недостатках товара виновен производитель, а не продавец или покупатель?
При чем здесь производитель. Продавец и производитель взаимодействуют уже на другом уровне на основании договоров и соглашений о сотрудничестве, но по схожей схеме. Как правило, в этом случае продавец (если он действует как самостоятельный игрок) на основании все той же экспертизы предъявляет претензии уже производителю товара.
02 мая, 17:20 Роман
Бывший продавец
При чем здесь производитель. Продавец и производитель взаимодействуют уже на другом уровне на основании договоров и соглашений о сотрудничестве, но по схожей схеме. Как правило, в этом случае продавец (если он действует как самостоятельный игрок) на основании все той же экспертизы предъявляет претензии уже производителю товара.
Представитель Роспотребнадзора не точно процитировал закон в последнем абзаце, из-за этого у меня и возник данный вопрос. Залез в консультант проверить, а там после слова "продавец" в скобочках слово "производитель".
02 мая, 21:57 Горожанин
Эксперт хренов. Во первых: товар имет гарантию? Нет. Шлем потребителя лесом. Да. Дело сложнее, но не все потерянно. При письменной претензии, пишем отказ, тк нарушенны правила эксплуатации( внешнее термическое воздействие на ручки сковородки). Возникает "спор о причинах недостатка". Если вы уверенны в своём товаре: отправляете в "Торгово промышленную палату " на экспертизу. Сам товар не видел, но по моему любой эксперт напишет , что "ручки оплавились при внешнем воздействии высокой температуры". Так как потребитель принял у вас товар при продаже то и все риски связанные при воздействии внешних факторов ложатся на потребителя. Взыскиваем с потреба сумму экспертизы, хранение и тп и тд . Но можно проявить лояльность и поменять несчастную сковороду( тогда потребитель оборзеет и начнёт менять все подрят). Если уверены в своей правоте идите до последнего, если честно задолбали эти "потребительские экстремисты" в последнее время!!!
02 мая, 22:02 Горожанин
Скиньте фото сковороды на мыло lin7777@mail.ru помогу чем могу
02 мая, 22:17 Горожанин
Поправка lin77777@mail.ru

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru