Главврач рассказал, будут ли скорые Сыктывкара опаздывать на вызовы

Главврач рассказал, будут ли скорые Сыктывкара опаздывать на вызовыфото портала PG11.ru

Владимир Филиппов объяснил порталу  PG11.ru, как реформа отразится на простых жителях города

С 1 июня Эжвинская и Краснозатонская подстанции Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи перешли на транспортный аутсорсинг. Это значит, что на них теперь будут работать автомобили скорой, которые принадлежат не станции, а коммерческой организации. Главный врач Сыктывкарской станции скорой помощи Владимир Филиппов объяснил порталу  PG11.ru, как реформа отразится на простых жителях города, будут ли сокращать водителей скорой помощи и чем новые машины отличаются от старых.

Проект стартовал неделю назад. Что изменилось?

- У нас проходят ежедневные планерки, мы общаемся с персоналом и заведующими подстанциями. Пока никаких негативных моментов не было. Напротив, повысилась оперативность работы бригад. Есть такое понятие «задержка автотранспорта на выезд». Это когда количество поступивших вызовов больше количества бригад, готовых к выезду. Сейчас количество задержек значительно снизилось, в том числе за счет того, что автомобили не простаивают на ремонте, нет проблем с заменой водителей, находящихся на листках нетрудоспособности. Это повысило своевременность и доступность скорой медицинской помощи. Но прошло слишком мало времени, чтобы делать окончательные выводы. Поэтому сейчас лучше выдержать паузу, а через год будут объективные данные, которые позволят судить о положительных и отрицательных сторонах аутсорсинга.

Поменяется ли порядок оказания скорой помощи?

- Порядок не меняется. Скорая медицинская помощь будет по-прежнему бесплатной и доступной. Я считаю, что доступность скорой медицинской помощи в Сыктывкаре - лучшая в республике. Поступили автомобили, соответствующие новому ГОСТу. Они оснащены системой климат-контроля (кондиционерами и дополнительными отопителями салона). Кроме того, они имеют новое медицинское оборудование, систему ГЛОНАСС. Поэтому качество медицинской помощи населению и условия работы медицинского персонала улучшатся. Ведь раньше у нас были периодические жалобы, как от населения, так и от медперсонала на то, что машины холодные, и в салон поступают выхлопные газы. Конечно, некоторым машинам было по 8-10 лет. Сейчас эти проблемы уйдут в прошлое.

Когда всю скорую помощь Сыктывкара переведут на аутсорсинг?

- Только через год можно будет подвести предварительные итоги. Но, с моей точки зрения, совсем выпускать из рук государства службу экстренной медицинской помощи не стоит. Станция скорой медицинской помощи – единственное учреждение в нашем городе. Сбой работы частной организации, который может произойти по разным причинам, будет иметь значительные негативные последствия . Сейчас эта тема не очень актуальна, так как мы вывели на аутсорсинг только четвертую часть дежурных бригад скорой помощи, то есть 75% бригад сосредоточены на центральной подстанции. Если произойдут какие-то сбои в работе частника, то мы можем спокойно развернуться. Для этого у нас зарезервирован транспорт, есть условия для его содержания. Но в случае, если в ходе реализации пилотного проекта у учреждения не будет нареканий по качеству оказываемых автотранспортных услуг и нам не удастся снизить затраты на содержание авто, то, полагаю, вполне возможно 50% автопарка скорой помощи перевести на аутсорсинг.

Из-за этой реформы пострадали водители скорой, были сокращения?

- Фактически у нас на Эжвинской и Краснозатонской подстанции работало 28 человек. Учитывая негативную реакцию персонала при сокращении рабочих мест, мы минимизировали этот процесс и сократили 12 водителей и уволили временно принятых водителей (11 человек изъявили желание уйти под сокращение в связи с возрастом, неудобством расположения нового места работы на центральной подстанции). Я считаю, что процесс сокращения прошел очень мягко, без большого конфликта, в рамках трудового законодательства и с учетом мнения профсоюза.

Дороже иметь свой автопарк или пользоваться машинами частника?

- Этот проект у нас пилотный и затрагивает 25% дежурных бригад, в отличии, например, от города Архангельска, где весь автотранспорт переведен на аутсорсинг. У них пилотный проект проходил в течение трех лет, и вот в прошлом году они заключили новый контакт на пятилетний период. Там проблемы учреждения, связанные с заменой, содержанием и эксплуатацией автотранспорта, ушли. Обслуживание автомобилей - это непрофильная функция медицинских учреждений, у нас нет материально-технической базы и кадров, чтобы мы могли выполнять какие-либо ремонтные работы. Все это делают сторонние организации, которые, как и весь бизнес, пытаются на нас заработать. Поэтому стоимость содержания автопарка у нас достаточно высокая. Сейчас мы заключили контакт на три года с компанией «НОВОСКОР». Стоимость услуги по контракту примерно на 10 % ниже текущих расходов учреждения на содержание автотранспорта. Мы анализируем ситуацию, контролируем работу компании по предоставлению автомашин в соответствии с требованиями контракта. Говорить о том, что они будут работать хорошо — самонадеянно. Но по России много компаний, которые работают в этой сфере. В том числе и для участия в нашем аукционе подавали заявки четыре фирмы. Это говорит о том, что этот рынок развивается. Несомненно, если мы решим продолжить работать в этом направлении, то и участников таких аукционов будет больше. Это позволяет сдерживать цены на автотранспортные услуги. Поэтому я смотрю на реформу с оптимизмом, а там время покажет.

Цифры

Этот госконтакт обеспечен гарантией на 12 миллионов рублей. Сам контакт на три года заключен на сумму 60 миллионов. Банковская гарантия в случае срывов поставок автомобилей на линию позволит получить от банка средства в счет компенсации этих задержек.

ФОТО новых машин вот здесь

Как вы думаете, что изменится с переходом скорой на транспортный аутсорсинг? Пишите в комментариях

...

  • 0

Популярное

Последние новости