Куда обратиться сыктывкарцам, если в магазине отказываются принять сломавшуюся мебель

В бюро товарных экспертиз

Купили шкаф и тут началось… Дверца со скрипом открывается сама по себе несколько раз в день. Не торопитесь приглашать экстрасенса. Обратитесь в бюро товарных экспертиз в Сыктывкаре. Скорее всего, это брак изделия.

У каждого типа мебели свое назначение. В платяном шкафу хранят одежду, на диване отдыхают, в кухонном пенале держат продукты, а в тумбе для ванной — предметы бытовой химии и личной гигиены. И в каждом из этих случаев мебель должна соответствовать требованиям, предъявляемых к ней: быть функциональной, эргономичной, удобной, долговечной. Все эти требования прописаны в ГОСТе или технических условиях (ТУ). 

В ГОСТе (или ТУ) учтено все: сырье, материалы, декоративные элементы, крепеж, правила перевозки, требования к внешнему виду и многое другое. Проверить мебель на соответствие ГОСТу самостоятельно практически невозможно. Но зная нюансы, вы защитите себя от покупки подделки и узнаете, как защитить свои права.

Как должна перевозиться мебель?

К перевозке мебели есть определенные требования. Например, при перевозке ящики должны быть закреплены и защищены от открывания. Упаковка изделия должно быть защищать от ударов и намокания. Съемная фурнитура сложена в отдельный пакет. Зеркала и стекла перевозятся в отдельных коробках.

Проверьте документы

При покупке удостоверьтесь, что на этикетках (они должны быть прекреплены к мебели) на русском языке прописано, что стол, стул, шкаф и прочее соответствует ГОСТу (ТУ). А еще лучше, если эта информация будет указана в паспорте, который тоже должен быть у любой мебели. Также в паспорте должны быть прописаны страна производителя, название фирмы, контакты, информация о сертификации. На этикетки детской мебели наносится маркировка, которая указывает, к какой возрастной категории относится этот предмет интерьера.

Гарантия

На всю мебель установлен гарантийный срок от года до двух лет, который зависит от ее типа. Но если шкаф, кресло стол или другая мебель вышли из строя после окончания срока гарантии по вине производителя, то вы вправе предъявить претензию и получить возврат средств, компенсацию или новый товар в срок до 10 лет. 

Важно! Основанием для возврата/обмена мебели может служить только факт брака. Если мебель не подошла вам по цвету или размеру, то магазин вправе отказать вам в обмене или возврате.

Если...

  • … нет паспорта и инструкции.
  • … привезли мебель без упаковки.
  • … есть сколы, вмятины.
  • … при сборке вы обнаружили, что не хватает фурнитуры, крепежа.
  • … стол опрокидывается, когда на его край ставят тяжелый предмет.
  • … диван продавливается через месяц после эксплуатации.
  • … отваливаются ручки и ножки (у мебели, разумеется).
  • … материал окрашен неровно.
  • … краситель осыпается, линяет.
  • … на стекле или зеркале есть царапины.
  • … отслаивается внешний слой (облицовка, например).
  • … дверцы не закрываются или сами открываются.
  • … мебель скрипит.
  • … шкаф перекошен, как Пизанская башня.
  • … детали скреплены гвоздями.
  • … на стыках проступает клей.
  • … задняя стенка шкафа сделана не из того материала, что фасад.
  • ... деревянные или металлические поверхность с заусеницами.
  • ...фурнитура не соответствует маркировке. 
  • … после установки кухонного гарнитура дверца шкафа не может открыться на 180 градусов.

Ваши права нарушены.

Что делать?

Вы вправе:

  • просить снизить стоимость изделия;
  • требовать замены;
  • расторгнуть договор купли-продажи.

Важно!

  1. Сохранить все чеки и документы.

  2. Все заявления в магазин делать в письменном виде в двух экземплярах. Обязательно ставить печати принимающей стороны и дату приема документов.

  3. Не медлить с проведением товарной экспертизы — время идет, скрок гарантии может закончиться.

Подтвердить вашу правоту в случае брака поможет товарная экспертиза. В Сыктывкаре она проводится Бюро товарных экспертиз «Партнер-Оценка». Обращайтесь!

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости