Какой вид резины следует выбирать: шипованную или «липучку»?

Какой вид резины следует выбирать: шипованную или «липучку»?Фото из открытых источников

Эксперт компании «Партнер-оценка» рассказал в чем их отличия и преимущества

На большей части территории России зима достаточно сурова: снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям. Пожалуй, самая первая проблема которая встает перед водителем - зимняя резина.

Сегодня рынок переполнен всевозможными видами покрышек, разных производителей и технологий. Но есть один момент, который вызывает много мнений и разногласий – что лучше «шипы» или «липучка»?

Оба типа резины являются зимними, то есть их нельзя эксплуатировать в летний период.

Шипы
Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».
Резина имеет специальные вставки в свою поверхность - шипы. Зачастую от противников этого типа можно услышать – «они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это правда, но технологии не стоят на месте. Сейчас все чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление). Но как только встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается), то шип «выходит» и буквально вгрызается в лед или спрессованный снег.

Также между покрышкой и поверхностью может присутствовать водяная пленка. Особенно если температура за бортом не очень низкая, например, -10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Плюсы шипованной покрышки
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение).
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой.
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу.

Минусы
1) Очень шумная. Металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.
2) Плохое сцепление на мокром асфальте.
3) При температуре -20 градусов ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить.
4) Увеличенный расход топлива.
5) Легкая вибрация руля из-за наличия шипов и высокого протектора.
6) Шипы могут вылетать и стачиваться.
7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов.

Можно подумать – «как много минусов». Но такая покрышка дает уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мириться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).Липучка
Такая резина решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом и держит автомобиль на ледяном покрытии. Резина должна быть достаточно мягкой для того чтобы она прилипала к покрытию и достаточно жесткой, чтобы управляемость автомобиля оставалась на хорошем уровне.
Сухое покрытие дороги (сухой асфальт) противопоказан для такой резины. Она начинает перегреваться и «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. «Липучка», в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями). Она имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Для подробной консультации и по другим вопросам обращайтесь в компанию «Партнер-оценка».

Плюсы «липучки»
1) Не шумит.
2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах.
3) Нет вибраций в руль.
4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте.
5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шипов» (до 7 лет).

Минусы
1) Управляемость на дороге с ледяным/снежным покрытием хуже, чем у «шипов».
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом.
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам.Так что лучше?
И та, и другая резина имеет место быть на автомобильном рынке. Ведь условия эксплуатации автомобилей в различных городах могут значительно отличаться.
Например, в мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) снега очень мало. В столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он просто тает. Поэтому лучше остановить выбор на «липучке».

Если говорить о городах поменьше и севернее, например, о Сыктывкаре, то здесь снега выпадает много и его не посыпают, а иногда и не убирают. Здесь, конечно, подойдет шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его.


Контакты:
Компания «Партнер-оценка»
Адрес: г. Сыктывкар, м. Дырнос, 3/5,
Телефон 777-167
Сайт: 777167.ru
Группа «ВКонтакте»: Центр независимых экспертиз «Партнер-оценка».

...

  • 0

Популярное

Последние новости