Как приобрести бдительность за рулем? Топ 5 советов для сыктывкарских водителей

Как приобрести бдительность за рулем? Топ 5 советов для сыктывкарских водителейФото из архива ProGorod11.ru

Основы безопасного вождения для автолюбителей

Многие автолюбители не придают особого значения тому, как важно не отвлекаться от управления автомобилем даже в самой короткой поездке. Нередко грешат этим и водители-профессионалы. Этот важнейший элемент комплекса безопасного управления многие игнорируют.

Наша суматошная жизнь и городское движение со средними скоростями 15-25 км/ч. провоцирует на потерю бдительности за рулем. Звонки по телефону, эмоциональные разговоры на житейские темы, решение вопросов бизнеса.. Прием пищи на ходу, воспитание детей. Высший пилотаж — макияж.

Такое отношение к управлению автомобилем совсем не правильно. От того, насколько внимателен водитель, напрямую зависит скорость реакции, а самое главное - действия водителя на изменение дорожной ситуации. Опасность ежедневной невнимательности накапливается и переходит в привычку. И вот уже водитель на скорости 80 км/ч опускает глаза на телефон, набирая СМС... К сожалению, сегодня примеров, когда ДТП происходит из-за невнимательности становится больше.

Как известно, мастерство — это навык и умение, возведенное в степень. А опытный водитель сродни автоспортсмену. Вот как описывает портрет автоспортсмена Цыганков Эрнест Сергеевич, профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктор педагогических и кандидат технических наук, академик. Заслуженный тренер России:

... В действительности настоящий автоспортсмен - человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий анализировать сложные ситуации, делать правильные выводы, и, главное, виртуозно владеющий своей машиной. Процесс формирования автоспортсмена --длительный и сложный, требующий большой практики участия в соревнованиях, причем, форсировать его практически невозможно. Одно из основных требований - научиться подчинять себя строгой дисциплине. Спортсмен должен создать опытным путем «шкалу ценностей», позволяющую отличить главное от второстепенного, научиться чувствовать свою машину, в любой ситуации находить верное решение.
Автоспортсмен должен уметь делать одновременно много дел. Независимо от того, входит ли его автомобиль в поворот или совершает какой-то маневр на прямолинейном участке, мысленно водитель непрерывно рассчитывает предстоящую траекторию движения и скорость, успевает прогнозировать возможные критические отклонения, чутко контролирует поведение машины. Одновременно, в подсознании, все время наготове комплекс приемов, позволяющих мгновенно нейтрализовать любое отклонение от оптимального режима при возникновении критической ситуации.
В зависимости от того, каким набором стереотипов управления машиной владеет гонщик, как мало времени нужно ему для того, чтобы вывести автомобиль из критической ситуации, и определяются стиль и класс езды спортсмена.
Стиль гонщиков высокого класса прежде всего отличают рациональная точность, плавность и мягкость каждого движения. Ничего лишнего, непродуманного. Все выверено до миллиметра и дозировано до грамма.
Вторая особенность, присущая мастерам высокого класса, - это неторопливость и лаконичность в управлении автомобилем. А достигается она способностью мгновенно оценивать ситуацию, прогнозировать ее и заранее готовиться к нужным действиям.
Следует подчеркнуть, что только при полном автоматизме в работе с органами управления и умении прогнозировать свои действия, автоспортсмен сможет достичь того уровня, который станет трамплином для дальнейшего совершенствования мастерства.»

Как видно, в совершенном, а значит безопасном вождении всё подчинено управлению. Любое отвлечение от процесса управления увеличивает время реакции. А ведь иногда не хватает долей секунд, что бы вовремя идентифицировать опасность, проанализировать контрдействия, привести их в исполнение. Выражается обычно это потом так: «А ведь мне для остановки не хватило трех-пяти метров!»

Автоспортсмены центра независимой экспертизы «Партнер-Оценка» напоминают несколько простых правил, лежащих в основе быстрой реакции при управлении автомобилем

  • Управляя автомобилем, никогда сами не звоните по телефону. Отвечайте на звонок кратко. Лучше остановиться и перезвонить.
  • Если в автомобиле между пассажирами завязалась беседа, не вникайте в суть, и не поддерживайте её.
  • Если во время движения ваш ребёнок требует внимания, лучше остановитесь что бы решить все проблемы.
  • Музыка — это хорошо, но иногда вам могут посигналить чтобы избежать ДТП...
  • Если вы остановились последним на светофоре, проконтролируйте подъезжающий автомобиль. Не исключено, что именно ему может не хватить тех самых 3-5 метров. Особенно зимой.

Работники центра независимой экспертизы «Партнер-Оценка» желают всем безопасного управления, как основы безаварийного вождения.

По какой причине на ваш взгляд чаще всего происходят ДТП? Пишите в комментариях. 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости